Продвижение ЛОР клиники -
433 заявки на запись по 233 рубля

Подробный рассказ в цифрах и фактах о привлечении пациентов на запись в ЛОР клинику средствами контекстной рекламы. Рентабельность инвестиций 672% по итогам года работы кампании
Отправная точка
Специализированной ЛОР клинике необходим дополнительный поток заявок на запись к ЛОР врачам. Клиника работает только в одном регионе РФ (не МСК, не СПБ) с населением 1 млн. человек. Офлайн канал привлечения новых пациентов работает хорошо - многие пациенты приходят по рекомендации друг друга. В онлайне для привлечения используется только SEO (сайт виден в органической выдаче поисковых систем в топ 5). Приведены данные за 12 месяцев работы.
Задачи
1
при помощи контекстной рекламы занять дополнительное место в выдаче по запросам, связанным с ЛОР тематикой

2
занять место в блоке спецразмещения для привлечения максимального трафика


3
получить заявки стоимостью не дороже 300 руб.


Анализ семантики
Анализ поисковых запросов сервиса Яндекс Вордстат показал, что многие люди ищут в интернете не только врачей, но и симптомы заболевания, методы лечения и лекарства. Получается, что часть людей готова пойти к врачу, а часть - нет, и хочет найти "волшебную таблетку" в интернете. Так как услуги клиники платные, нужно отсортировать ключевые слова по степени готовности к совершению покупки и отсечь "халявщиков".
Настройка аккаунтов
1
разделяем кампании на поисковую и кампанию в сетях

2
Формируем структура аккаунта по принципу 1 группа - 1 ключевое слово в двух типах соответствия (тестируем широкий охват ключевого слова и максимально узкий)

3
Составляем список ключевых слов, разделяем их по степени готовности к совершению покупки (горячие, теплые, холодные)

4
Составляем список минус-слов и минус-фраз ("как лечить", "как вылечить", "как избавиться", "чем можно" и т.д.). Это также позволит отсечь "халявщиков" еще на этапе показа объявления.

5
Составляем объявления, где заголовок максимально копирует ключевое слово, но при этом остается привлекательным. На 1 группу я обычно делаю 2 объявления на тест. По мере набора статистики можно будет отключить менее эффективное объявление и добавить новую гипотезу на тест

6
Добавляем в объявления все возможные "навороты" - быстрые ссылки, уточнения, номер телефона, адрес и т.д. Это необходимо для того чтобы объявление максимально выделялось на фоне конкурентов
Кейс интернет маркетолога Анастасии Гришковой - объявления на поиске
7
Для рекламы в сетях берем ключи с поиска и обрезаем до состояния 2-3 слов. Что немаловажно при работе с РСЯ - отключить автоматическую кросс-минусацию. Дело в том, что она существенно сужает охват рекламы, так как заставляет Яндекс подбирать площадки, содержащие, к примеру, "слово А", "слово Б", за исключением "Слово В", "Слово Г", "Слово Д" и т.д. Убирая ограничения, список площадок для трансляции наших объявлений существенно расширяется. Не забываем добавить гео-таргетинг, чтобы наше объявление не показывалось в тех, регионах, где клиника не работает.
Кейс интернет маркетолога Анастасии Гришковой - текст объявления для РСЯ
Результаты
За год работы поисковая кампания принесла 433 конверсии в заявку на запись с сайта по цене 232,9 руб. Коэффициент конверсии в заявку составил 4,39%.
Статистика без учета конверсии в звонок (а мы знаем, что в медицине 60-70% заявок приходится на звонки),
так как коллтрекинг не был подключен в целях экономии денежных средств :(
Ну и какой кейс без результатов со скринами?
Кейс интернет маркетолога Анастасии Гришковой - привлечение заявок в ЛОР клинику
Расчет рентабельности инвестиций
Из скрина Яндекс.Директ видим, что за год в кампанию инвестировано
100 839 руб. Средний чек по пациенту за год (так как лечение ЛОР заболеваний предполагает в среднем 2-кратное обращение в клинику и выполнение ряда манипуляций) составляет порядка 3000 руб. LTV не подсчитан, но известно, что большая часть пациентов обращается в клинику и далее, так как хронические ЛОР заболевания проявляют себя с определенной периодичностью. Конверсия оператора составляет 60% (то есть из 10 заявок на запись 6 становятся пациентами).
Помним, что ROI (Return On Investment) считается как соотношение (доход - расход)/расход*100%
Считаем полученное количество пациентов = 433 заявки*0,6 (конверсия оператора) = 259,8 пациентов. Полученный доход = 259,8 * 3000 руб. = 779 400. Затраты на рекламу - 100 839 руб. ROI = (779 400 - 100 839)/100 839 = 672.92%. Выгодно? Да, более чем!
Хотите повторить?
И вывести Вашу клинику на новый уровень
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda